В дальную дорогу выезжать следует так, чтобы в тёмное время суток проехать по хорошей дороге или по знакомым местам.
ДОРОГА
28.12.07 Жуковский – Таможня
Увы, проспал, выехал только в 8 утра, и чтобы не стоять в пробках на МКАД, поехал окружной, по третьему кольцу. На бетонке времени много не потерял, свободно, выехал на Киевскую трассу и до перекрёстка Медынь – Калуга шёл предельно комфортно. Дальше идёт разбитая и узкая бетонка, но в предпраздничный день машин, особенно фур, было не много, так что поездка оставалась вполне комфортной, если не считать забытой крышки от бензобака на первой же заправке, до самой таможни. Пришлось заехать в Навлю. Маленький, аккуратненький посёлок с приличным магазином автозапчастей.
Таможня
Ещё при оформлении украинской страховки мне намекнули, что ехать придётся в объезд и за 100р предложили рукописную карту проезда по глухим местам приграничной зоны. До меня ещё не дошло, что закрыли ВСЮ дорогу до Киева, думал, мол, какой-то участок км на 5.
Машин было не много, таможенники работали хоть и не быстро, но не свирепствовали, сумки особо не шманали, даже не сверяли двигатель и кузов. Видимо старые номера и тех.паспорт времён СССР ностальгически пробивали на умиление. Но НИКТО из официальных лиц даже не обмолвился, что прямая дорога на Киев закрыта.
Таможня – Киев
Дорога действительно ремонтируется, причём тотально, везде вешки, техника, перепады высот на которых в сумерках легко подпрыгивалось. Но ехать можно, думал, может мне просто так всучили карту, ведь не знаков объезда, и на границе все молчат?
Уперся в трактор поперёк трассы. Приехали.
Достаю карту, вспоминаю рассказанные признаки поворотов, возвращаюсь на пару километров и ухожу в ночную зимнюю мглу. Всё ещё надеюсь, что объеду десяток километров и снова на главную трассу Москва – Киев. Ан нет, как оказалось, наши братья славяне закрыли всю трассу, разобрали все мосты, и неспешно принялись изучать, как тут что устроено.
Объезд
Сразу после первого железнодорожного моста после таможни поворачиваем налево к селу Червоное (указателя нет) въезжаем в село, проезжаем мостик через речку, отсчитываем шесть огороженных штакетником колодцев (слева), и поворачиваем налево (указателя нет) в село Студенок. Дорога никакая. Если бы не ночь, то подумал бы рвануть полем, благо Нива зимой позволяет. Студенок, Белокопытное, Заруцк (примерно, 30 км.), где наконец-то первый (и последний) указтель «объезд», поворачиваем согласно ему налево (направо - Катериновская таможня), едем через Глухов на Шостку, в Шостке ищем (или спрашиваем) указатели на Новгород-Северский, после которого R12 на Чернигов. Чуть нормальнее дорога начинается с R12, до этого узко и ухабисто, а в темноте и первый раз совсем некомфортно ехать. Особенно бодрят велосипедисты без задних отражателей и компании школьников по центру дороги.
До Житомира
От Чернигова до Житомира четырёхрядка. Если Киев не известен, то главное попасть на окружную через Потонный Мост. Мне не удалось. Но на первой же заправке на чистом русском рассказали, как проехать, и там же нашёлся грузовичок, который за просто так (т.е. даром) вывел на окружную и рассказал где свернуть на Житомир.
Киев – Житомир.
Пристроился за двумя «гонщиками», трасса хорошая, но ДАИ ещё не спит. После 15 часов за рулём Нивы сказывалась усталость: в глазах резь, начинает клонить в сон. В Житомир приехал в 2 ночи. 18 часов за рулём.
19.01.08 Обратно
GPS заряжен. Лёг спать в 18.00, в 24.00 как огурчик, в 2 ночи выехал. Киев с помощью GPS проехал на ура. Как оказалось там только один поворот на Довженко. Чернигов встретил замечательным храмом. Крещение всё-таки. После Чернигова светает, рассматриваем где-то это я ночью пробирался.
Чернотычи. Великолепный местный деревянный трехпрестольный храм Дмитрия Ростовского, и очень приятные места. Говорят хорошие места для рыбалки.
Новгород-Северский проезжаем почти по касательной. Пустыри и ДАИ.
Шостка это разруха. Недостроенные или разобранные здания непонятного назначения, настоящие трущобы, перекрытые главные улицы, покрытые ямами. А когда-то здесь делали фото и киноплёнку для всего союза.
До Глухова микроскопические, а возможно и вымирающие сёла, плюс ухабистая дорога. Глухов, который получил своё название за птицеферму глухарей (ныне отсутствующую), порадовал центральным прудом. Жаль коньков не было, а так обязательно покатался бы :).
Объезд решил сократить и рвануть полем, благо Нива позволяет. Оказалось только Нива и может пройти. Сначала было замечательно замершее зелённое поле, но разрастающийся овраг пришлось объезжать по распаханному полю, где даже моего клиренса не хватало. Выехал на дорогу (к селу Червонное) глубина колеи, которой вызывала ностальгию по замершему зелёному полю. Впрочем, объезд получился км на 15 короче и по ощущениям быстрее. Учитываем и новизну впечатлений :). Таможня – 30 минут.
К началу сумерек доезжаем до нормальной четырёхрядной трассы на Москву. На встречу, в левом ряду, едет большое количество дебилов с мощными противотуманками.
20.00 – Жуковский. Получаем опять 18 часов.
Ехал я "неправильно". Сначало надо было узнать о дороге, почитать мнения, если хотел быстрее. Но мне интересны были приключения :)
Впечатления.
Украина.
По телевидению показывают российские сериалы с украинскими субтитрами. На Новый Год показывают прошлогодние российские концерты. При звуках русской речи сами начинают говорить на русском. Лозунг «Стратегический враг украинского народа – москаль» почти забыт. Так что украинский народ – это братский народ. Дай Бог им счастья и денег побольше.
Мистика
Вся поездка прошла под знаком «таинственного». Лечил, гадал, совершал крестный ход, зеркала разбивались сами собой, ходил в церковь на службу. Даже съездил к замечательной гадалке в Барановку. На этом фоне традиционный поход в сауну с братьями выглядел как-то обыденно и скорее был лечебной процедурой, чем развлечением.
Родственники
После десятилетнего "простоя" отношения нормализуются.. И самое главное - налаживаются отношения с дочерью :)
Фото